Особенности создания психологической службы в Узбекистане

Дилафруз Шарифовна Баратова

Аннотация


Баратова Д.Ш. Особенности создания психологической службы в Узбекистане // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2016. № 6. С. 187-204

Аннотация. Основной целью данного исследования является изучение теоретически и эмпирически социально-психологическому и социално-практической формирования психологических службы в Узбекистане, которые соответствуют требованиями гармонии современного человека и развития общества.

Необходимость психологическое обслуживания особенно сильно ощущается в следующих случаях:

- Недостаточная реализация индивидуальных и социально-психологических методов обучения, установленных развитие активности каждого студента;

- Недостаточное использование современных психологическому знаний в приеме ученика в школу, его образование и профессиональная ориентации;

В научно - теоретической стадии исследования определены критерии социально-психологической защиты; в эмпирическом этапе ряд общих средних общих индексов эти критерии отображения в деятельности физических лиц в учебных и трудовых учреждениях и приведены сделал общий объект исследования.

Ключевые слова: психологическая служба, научно-практическая, sociopsychology.

 

Features of creation of psychological service in Uzbekistan

Abstract. The main aim of this research is to investigate theoretically and empirically the social-psychologic and scienti-fic-practical of the formation of psychologiсal service in Uzbekistan, which comply with the requirements of the harmony of modern man and society development.

The need for psychologik service is especially strongly felt in the following instances:

- insufficient implementation of individual and social-psychologic educational methods fitting each student's activity development; :

- insufficient use of modern psychologic knowledge in the student's admission to school, his education and vocational orientation;

In the scientific – theoretical stage of the research the criteria of social-psychologic protection are defined; in the empiric stage a range of the  common average common indices these  criteria display in the activities of individuals in educational and labour institutions is adduced and made the general object of the research.

Keywords: psychological service, scientific-practical, sociopsychology.



Полный текст:

PDF

Литература


Каримов. И.A. Юксак маънавият ‒ енгилмас куч. Тошкент: Маънавият, 2010. 176 б.

Дубровина И.В. и др. Рабочая книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1991. 303 с.

Козлов В.В. Истоки осознания: теория и практика интегративных психотехнологий. М.: Междунар. акад. психолог. наук, 1995. 304 с.

Козлов В.В. Интегративная психология: Пути духовного поиска, или освящение повседневности. М.: Психотерапия, 2007. 528 с.

Руководство по психотерапия. Т.: Медицина, 1985.719 с.

Баротов Ш.Р. Социально-психологические и научно-практические основы создания психологической службы в Узбекистане. Автореф. Докт.дисс. Тошкент: 1998. 28 с.

Баротов Ш.Р. Социалъный Интеллект: Структура и Функции // Психология XXI столетия. Т. 2. Ярославль, 2012. С. 153-158

Баротов Ш.Р. А role of social intellekt and social competence in professional development of a teacher in the intense training system// European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Volume 3 Number 4, 2015 ISSN 2056-5852. P.- 43 – 48

Shoumarov G’.B., Sog’inov N.A. va boshqalar. Onalarga psixologik maslahat (Ona-bola munosabatlariga oid ilmiy-amaliy tavsiyalar). Toshkent, 2002.

Климов Е. А. Психология профессионала. М., Воронеж, 1996. 275 с.

Психологические центры: Организация, содержание деятельности, документация. // Под ред. С.Б. Малых. М.: Генезис, 2007. 248 с.

Ғозиев Э.Ғ. Психология методологияси. Т.: Noshir, 2013. 312 б.

Гуревич К.М. Современная психологическая диагностика: Пути развития // Вопросы психологии. 1982. № 1.

Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 5.

Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. Прага, 1978.

Reynolds C.K., Gutkin T.B., Elliot S.N., Witt J.C. School Psychology: Essentials of Theory and Practice. N.Y., 1984.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 История российской психологии в лицах: Дайджест - ISSN 2415-7953 (РИНЦ)

Яндекс.Метрика