Г.И. Челпанов, И.П. Павлов и В.М. Бехтерев как научные руководители: сравнительный анализ

Ольга Вячеславовна Ракитина

Аннотация


Ракитина О.В. Г.И. Челпанов, И.П. Павлов и В.М. Бехтерев как научные руководители: сравнительный анализ // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2016. № 6. С. 277-286

Аннотация. В статье представлен сравнительный анализ системы организации научной работы в школах Г.И. Челпанова, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева. Автор делает вывод о значимости этого вопроса для современной российской науки.

Ключевые слова: научная школа, научная работа, стиль научного управления, история российской психологии, организация науки.

 

G.I. Chelpanov, I.P. Pavlov and V.M. Bekhterev as scientific supervisors: comparative analysis

Abstract. The article presents a comparative analysis of the system of organization of research work in schools by G.I. Chelpanov, I.P. Pavlov and V.M. Bekhterev. The author makes the conclusion about the importance of this issue for modern Russian science.

Keywords: Scientific school, research work, style of scientific management, history of  Russian psychology, organization of science.



Полный текст:

PDF

Литература


Белозерцева В. И. В. М. Бехтерев и его школа // История и некоторые вопросы современного состояния экспериментальных исследований в отечественной психологии. Сборник научных трудов. М., 1990. С. 28-42.

И. П. Павлов – первый Нобелевский лауреат России. Т. 3. Ученики и последователи Павлова / Сост.: А. Д. Ноздрачев, Е. Л. Поляков, К. Н. Зеленин, Э. А. Космачевская, Л. И. Громова. СПб., 2004. 528 с.

Ракитина О. В. Принципы организации исследовательской работы психологического семинария Г. И. Челпанова (1907-1913 гг.) // Психологический институт в современном научно-психологическом пространстве: Международные Челпановские чтения 2014, Москва, 22–23 апреля 2014 года / Под общ. ред. В. В. Рубцова. М., 2014. Вып. 7, юбилейный. С. 416-423.

Ракитина О. В. Критерии научно-исследовательской компетентности аспирантов педвуза // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки : научный журнал. Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. № 1. Т. 2 (Психолого-педагогические науки). С. 167-173.

Самойлов В. О., Мозжухин А. С. Павлов в Петербурге – Петрограде – Ленинграде. Лениздат, 1989. 334 с.

Челпанов Г. И. Отчет о деятельности Психологического Семинария при Московском Университете за 1907-1913 годы // Ученые записки Императорского Московского университета. Отдел Историко-филологический. Вып. 43. Труды Психологического института имени Л. Г. Щукиной при Императорском Московском университете. Психологические исследования / Под ред. Г. И. Челпанова. Т. 1. Вып. 1-2. М., 1914. С. 299-327.

Челпанов Г. И. Психологический институт при Московском университете // Ученые записки Императорского Московского университета. Отдел Историко-филологический. Вып. 43. Труды Психологического института имени Л. Г. Щукиной при Императорском Московском университете. Психологические исследования / Под ред. Г. И. Челпанова. Т. 1. Вып. 1-2. М., 1914. С. 273-298.

Эфрусси П. О. Успехи психологии в России. Петроград: Начатки знаний, 1923. 37 с.

Эффективность научно-исследовательской работы в педвузе: бакалавриат, магистратура, аспирантура (психолого-педагогический аспект): коллективная монография / Н. П. Ансимова, В. А. Мазилов, О. В. Ракитина / под науч. ред. д-ра ист. наук, проф. М. В. Новикова – Ярославль, 2012. 131 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 История российской психологии в лицах: Дайджест - ISSN 2415-7953 (РИНЦ)

Яндекс.Метрика