Некоторые проблемы изучения истории психологии учебной деятельности

Юрий Николаевич Слепко

Аннотация


Слепко Ю.Н. Некоторые проблемы изучения истории психологии учебной деятельности // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. №1. С. 209-214

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о истории изучения феномена учебная деятельность в российской психологии XX века. Анализ современных подходов к изучению учебной деятельности показал, что ведущим теоретическим подходом к анализу учебной деятельности является теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Однако анализ системогенеза деятельности и критика деятельностного подхода В.Д. Шадриковым позволяют говорить о том, что развитие теории учебной деятельности наравне с традиционным культурно-историческим, деятельностным подходом должно включать анализ системных исследований к проблеме.

Ключевые слова: учебная деятельность, деятельностный подход, системогенетический подход, аналитический и системный этап исследования психологии учебной деятельности.

 

 

Some problems of study of history of psychology of learning activity

Abstract. The article discusses the history of the study of the phenomenon of learning activities in the Russian psychology of the XX century. The analysis of modern approaches to the study of educational activity showed that the leading theoretical approach to the analysis of educational activity is the theory of developmental education by D.B. Elkonin-V.V. Davydov. However, the analysis of systemogenesis of activity and criticism of the activity approach of V.D. Shadrikov suggest that the development of the theory of learning activity on a par with traditional cultural and historical, activity approach should include analysis of the system research of the problem.



Полный текст:

PDF

Литература


Ансимова Н.П. Психология постановки учебных целей. Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2006. 267 с.

Давыдов В.В. Учебная деятельность // Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. С. 564-566.

Карпов А.В. Системогенез игровой деятельности: постановка проблемы и подход к исследованию // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть I. Методология системогенетического подхода. Конструктивные и деструктивные тенденции профессионального становления и реализации личности : материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. Ярославль : Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. 328 с. С. 15-21.

Карпов А.В., Карпова Е.В. О содержании и закономерностях системогенеза игровой деятельности // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть I. Методология системогенетического подхода. Конструктивные и деструктивные тенденции профессионального становления и реализации личности : материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. Ярославль: Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. 328 с. С. 55-66.

Нижегородцева Н.В., Карпова Е.В., Ансимова Н.П. Проблемы системогенеза учебной деятельности / под ред. А. В. Карпова. Ярославль: ЯГПУ, 2009. 420 с.

Степин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 744 с.

Шадриков В.Д., Мазилов В. А. Общая психология: учебник для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2015. 411 с.

Шадриков В.Д. Зиновьева Н.А., Кузнецова М.Д. Психология деятельности человека. М.: Институт психологии РАН, 2013. 464 с.

Шадриков В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах. М.: Логос, 2012. 233 с.

Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.

Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториал УРСС, 1997. 444 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2017 История российской психологии в лицах: Дайджест - ISSN 2415-7953 (РИНЦ)