Взгляды ученых на проблему познавательного развития старших дошкольников в условиях игровой компьютерной деятельности

Александра Юрьевна Тарасова

Аннотация


Тарасова А.Ю. Взгляды ученых на проблему познавательного развития старших дошкольников в условиях игровой компьютерной деятельности // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 6. С. 136-142.

Аннотация: В данной статье рассматривается когнитивное развитие старших дошкольников в условиях игровой компьютерной деятельности. Компьютер один из основных, современных инструментов обработки информации. Он может являться средством как обучения, так и выполнять роль важного помощника в воспитании, а также быть полезным в психическом развитии детей дошкольного возраста. Взаимоотношение дошкольников с компьютером обычно сводится к компьютерным играм. Обучающая функция является одной из важнейших в компьютерных играх. Компьютер способствует развитию интеллектуальных способностей дошкольника, помогает воспитывать волевые качества. А также знакомит ребенка с таким понятием как "сопереживание"; что проявляется в помощи героям игр, соответственно обогащает его отношение к окружающему миру.

Ключевые слова: компьютер, компьютерные игры, дошкольный возраст, познавательные способности.

Views of scientists on problem of cognitive development of senior preschool children in conditions of computer gaming activities

Abstract: In this article the cognitive development of senior preschool children in the conditions of game computer activity is considered. Computer is one of the main modern instruments of information processing. It can be a means as training, and to carry out a role of the important assistant in education, and also to be useful in mental development of children of preschool age. Relationship of preschool children with the computer usually comes down to computer games. The training function is one of the most important in computer games. The computer promotes development of mental abilities of the preschool child, helps to cultivate strong-willed qualities. And it also acquaints the child with such a concept as "empathy" what is shown in the help to heroes of games, respectively enriches his relation to the world around.

Keywords: computer, computer games, preschool age, cognitive abilities.



Ключевые слова


компьютер; компьютерные игры; дошкольный возраст; познавательные способности

Полный текст:

PDF

Литература


Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопросы психологии. 1993. № 3. С. 62–69.

Гуляева Е.В, Соловьева Ю.А. Компьютерные игры в жизни дошкольников// Психологическая наука и образование. 2012. № 2.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. М., 1986

Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М., 1997.

Смирнова Е.О., Радева Р.Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры // Образование и информационная культура. Социологические аспекты / Под ред. В.С. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2000. С. 330–366.

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М., 2005.

Солдатова Г. В. Они другие? // Дети в информационном обществе. 2013. № 14. С. 26

Тихомиров О.К., Лысенко Е.Е. Психология компьютерной игр // Новые методы и средства обучения. М.: Знание, 1988. Вып. 1. С. 30–66.

Халилова Ф.С. Эффективность компьютерных игр в умственном развитии ребенка старшего дошкольного возраста // Культура народов Причерноморья. Симферополь: Межвузовский центр «Крым», 2005. № 51. С. 162–165.

Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии // Компьютеры и познание. М.: Наука, 1990. С. 87–104.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2017 Александра Юрьевна Тарасова

Яндекс.Метрика