Новые подходы к интеграции психологического знания в педагогическое образование

Татьяна Александровна Челнокова

Аннотация


Челнокова Т.А. Новые подходы к интеграции психологического знания в педагогическое образование // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 6. С. 216-222.

Аннотация. В статье представлены современные подходы в интеграции психологического знания в подготовку будущих педагогов. Автор отмечает возрастание роли психологических знаний и умений в педагогической деятельности в связи с принятием профессиональных стандартов педагога. В статье вопрос интеграции психологических знаний в дисциплины педагогической науки рассматривается с учетом современных методологических требований к профессиональному образованию.

Ключевые слова: психологическое знание, интеграция, профессиональный стандарт, методологические подходы, компетентностный подход, психотехника.

New approaches to integration of psychological knowledge into pedagogical education

Abstract. The article presents modern approaches to integration of psychological knowledge into preparation of the future teachers. The author notes the increasing role of psychological knowledge and skills in the pedagogical activity in connection with adopting the professional standards of teacher. Then issue of psychological knowledge integration into disciplines of pedagogical science is considered with account of modern methodological requirements to professional education.

Keywords: psychological knowledge, integration, professional standard, methodological approaches, competency-based approach, psychotechnics.



Ключевые слова


психологическое знание; интеграция; профессиональный стандарт; методологические подходы; компетентностный подход; психотехника

Полный текст:

PDF

Литература


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"». URL: http://docs.cntd.ru/document/499053710

Безуглая, Т.И. Направления психологизации высшего профессионального педагогического образования// Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2013. № 3 (25). С. 49-53.

Обухова Л.С. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996 374 с.

Везитиу, Е.В. Компетентностный подход в подготовке будущих педагогов как приоритет модернизации высшего образования. // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 46-1. С.208-212.

Пахомов В.П., Постаева В.А., Шелехов И.Л. Проблема психологической подготовки учителя и значение психотехнического подхода в педагогической практике. // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. Выпуск 4 (94). С.136-145.

Челнокова, Т.А. Педагогическое проектирование профессионального развития личности на этапе школьного обучения. Автореф.дис. на соиск.степени докт.пед.н. Ульяновск, 2012. 42 с.

Кнапп К, Брюс М. Дж. Развитие мозга и управляющее функционирование // Тремблей Р.Э., Буаван М, Петерс Р., ред. Мортон Д.Б., ред. темы. Энциклопедия раннего детского развития. URL: http://www.encyclopedia-deti.com/upravlyayushchie-funkcii/ot-ekspertov/razvitie-mozga-i-upravlyayushchee-funkcionirovanie


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2017 Татьяна Александровна Челнокова

Яндекс.Метрика