Обучение приёмам восприятия и понимания текста в ходе работы над сочинением-рассуждением на основе прочитанного на уроках русского языка в старшей школе

Е. С. Богданова

Аннотация


В статье рассматривается вопрос о роли текстовоспринимающей деятельности в процессе работы над сочинением-рассуждением на основе прочитанного. Автор акцентирует внимание на специфических особенностях данного вида письменной творческой работы старшеклассников и подчёркивает, что качество перцептивного восприятия исходного текста и его первичного осмысления определяет степень адекватности интерпретационной деятельности. По мнению автора, учащиеся должны освоить механизм применения панорамного и тоннельного восприятия текста, научиться интегрировать текстовую и затекстовую информацию. В статье рассмотрены основные методические приёмы, позволяющие совершенствовать умения текстовоспринимающей деятельности, а именно: медленное чтение с пометами, самопостановка вопросов к тексту, социокультурный комментарий и др. Некоторые из них проиллюстрированы упражнениями для учащихся.


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.