Школа Л.С. Выготского: интервью с представителем второго поколения учеников (К юбилею ученого)
Аннотация
Юрьев Н.К. Школа Л.С. Выготского: интервью с представителем второго поколения учеников (К юбилею ученого) // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2016. № 6. С. 331-340
Аннотация. Автор представляет текст интервью, взятое у представителя второго поколения учеников школы Л.С. Выготского (ученика М.С. Певзнер) Леонида Федоровича Чупрова. Интервью касается вопросов развития школы Выготского в современное время.
Ключевые слова: Выготский, школа, интервью.
School of L.S. Vygorsky: interview with representative of the second generation of disciples (On scientist’s anniversary)
Abstract. The author presents text of interview made with the representative of the second generation of disciples of the school L.S. Vygotsky (disciple of M.S. Pevzner) Leonid Fedorovich Chuprov. The interview concerns the issues of development of Vygotsky’s school in the modernity.
Keywords:Vygotsky, school, intervies.
Полный текст:
PDFЛитература
Артемьева О.А. Социальная биография рефлексологии В. М. Бехтерева // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. № 5. С. 181-186.
Батыршина А.Р. История психологии воли в России: вопросы периодизации // Высшее образование сегодня. 2011. № 2. С. 62-65.
Богданчиков С.А. Школа Узнадзе в контексте советской психологии 1950-1960-х гг.: время дискуссий (по материалам журнала «вопросы психологии») // Вопросы психологии. 2015. № 5. С. 106-116.
Ждан А.Н. Творческий путь и научная школа С.Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 3. С. 82-96.
Зуев К.Б. Основные тенденции изучения семьи в психологии позднесоветского периода (на примере публикаций в «психологическом журнале» с 1980 по 1990 годы) // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2016. № 6. С. 58-67.
Кольцова В.А., Холондович Е.Н. Гениальность: психолого-историческое исследование // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 2. С. 101-118.
Костригин А.А. Психологические термины в философских словарях России XIX – начала XX в // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 15. С. 2181-2185.
Костригин А.А. Русские переводы трактата Аристотеля «О душе» (В.А. Снегирев и П.С. Попов) // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 6.
Левченко Е.В. О прошлом и будущем российской советской психологии // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2010. Т. 5. № 4. С. 32-42.
Логинова Н.А. Психология и психологи в Институте мозга им. В.М. Бехтерева (1918-1948) // От истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б.. М.: Издательство Когито-Центр, 2015. С. 163-166.
Люк Х., Волкова М.В. Тамара Дембо: научный портерт на фоне XX века // Методология и история психологии. 2011. Т. 6. № 2. С. 40-73
Мазилов В.А. Л. С. Выготский и методология психологии // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 5. С. 170-176.
Мазилов В.А., Костригин А.А. Психология в системе философского знания XIX в.: богословская традиция // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2016. № 3 (42). С. 97-111.
Масоликова Н.Ю., Сорокина М.Ю. Русская наследница Песталоцци: Елена Антипова (1892-1974) и ее учителя // Ежегодник Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына. 2014. № 5. С. 31-60.
Мясоед П.А. Творчество В.А. Роменца и российская психологическая мысль // Вопросы психологии. 2013. № 1. С. 106-115.
Обухова Л.Ф. К 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского и Ж. Пиаже // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 3. С. 226-231.
Олейник Ю.Н. Периодизация истории психологии: проблемы и перспективы // Методология и история психологии. 2008. Т. 3. № 2. С. 25-32.
Розин В.М. От взглядов Л.С. Выготского к современной концепции развития // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2016. Т. 13. № 2. С. 367-385.
Рубцов В.В. Культурно-историческая научная школа:проблемы, которые поставил Л.С. Выготский // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 3. С. 4-14.
Савенко Ю.С. 120-летие Льва Семеновича Выготского 1896, Гомель - 1934, Москва // Независимый психиатрический журнал. 2016. № I. С. 7-8.
Стоюхина Н.Ю. Периодизация психологии воздействия в советской психотехнике 1920-1930-х гг // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 2. С. 105-110.
Стоюхина Н.Ю. Психология воздействия в советской психотехнике: 1920-1930-е гг. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. 429 с.
Стоюхина Н.Ю., Костригин А.А. Проблематика сна и сновидений в отечественной психологии на рубеже XIX-XX веков // Приволжский научный вестник. 2014. № 11-2 (39). С. 62-66.
Стоюхина Н.Ю., Мазилов В.А. Четвериков Иван Пименович: данные биографии #1 // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2016. № 4. С. 34-50.
Чупров Л.Ф. К истории разработки психодиагностического комплекса (ПДК-триада) // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2015. № 3-4. С. 189-195.
Чупров Л.Ф., Костригин А.А. Певзнер Мария Семеновна: данные библиографии #1// История российской психологии в лицах: Дайджест. 2016. № 5. С. 139-146.
Шведовская А.А. Развитие идей научной школы Л.С. Выготского: научные публикации журнала «Культурно-историческая психология» (2005-2016 гг.) // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 3. С. 47-57.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2016 История российской психологии в лицах: Дайджест - ISSN 2415-7953 (РИНЦ)