Фредерик Ч. Бартлетт и его теория схемы: современный взгляд

Елена Александровна Макарова

Аннотация


Макарова Е.А. Фредерик Ч. Бартлетт и его теория схемы: современный взгляд // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 6. С. 114-120.

Аннотация. Статья посвящена вкладу британского психолога Фредерика Бартлетта в изучение памяти в частности и роли, которую сыграла его «теория схем» в развитии когнитивной психологии в целом.

Ключевые слова: визуализация, запоминание, теория схем, фоновые культурные знания, содержательная теория обучения, бессознательное, реконструкция.

Frederic Charles Bartlett and his schema theory: modern view

Abstract. The article is devoted to a British psychologist Frederic Bartlett’s contribution to remembering study in particular and the role his “schema theory” played in cognitive psychology development as a whole.

Keywords: visualization, remembering, schema theory, background cultural knowledge, meaningful learning theory, unconscious, reconstruction.



Ключевые слова


визуализация; запоминание; теория схем; фоновые культурные знания; содержательная теория обучения; бессознательное; реконструкция

Полный текст:

PDF

Литература


Пиаже Ж. Психология интеллекта. М.: Питер, 2004. С. 2-3.

Фрейд З. Толкование сновидений / под общ. ред. Е. С. Калмыковой, М. Б. Аграчевой, А. М. Боковикова. М.: Фирма СТД, 2005.

Ausubel D.P. The psychology of meaningful verbal learning. New York: Grune&Stratton, 1963.

Bartlett F. С. Remembering: A Study in Experimental and Social Psychology. Cambridge: Cambridge University Press, 1932.

Bartlett F. С. Some problems of scientific thinking // Ergonomics. 1959, Vol. 2. № 3. (в рус. пер.- Психика человека в труде и игре, М., 1959).

Brewer W. F., Treyens J. C. Role of Schemata in Memory for Places // Cognitive Psychology. 1981. Vol. 13. P. 207-230.

Neisser U. Intelligence: Knowns and Unknowns // American Psychologist. 1996. Vol. 51. P. 77-101.

Oatley K. Why Fiction May Be Twice as True as Fact: Fiction as Cognitive and Emotional Simulation // Review of General Psychology. 1999. Vol. 3. № 2. P. 100-117.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2017 Елена Александровна Макарова

Яндекс.Метрика