К вопросу об истории становления научной и практической психологии в Казани
Аннотация
Трифонова Т.а. К вопросу об истории становления научной и практической психологии в Казани // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2018. № 5. С. 29-37.
Аннотация. Статья посвящена истории развития научной и практической психологии в Казани, рассматриваются этапы становления и анализируется современное состояние психологической науки и практики в Казани.
Ключевые слова: казанская психологическая школа, история психологии в Казани, психологическая практика в Казани.
To the question of the history of the formation of scientific and practical psychology in Kazan
Abstract. The article is devoted to the history of the development of scientific and practical psychology in Kazan, examines the stages of formation and analyzes the current state of psychological science and practice in Kazan.
Keywords: Kazan psychological school, history of psychology in Kazan, psychological practice in Kazan.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Алексеева И.Ю. Научная философия как «культурная система» (О Владимире Николаевиче Ивановском и его идеях) // Вопросы философии. 2012. № 11. С. 3-10.
Баянова Л.Ф. Дидактическая психология М.М. Рубинштейна // Психологический журнал. 2009. Т.30. № 6. С. 103-109.
Баянова Л.Ф., Попов Л.М., Прохоров А.О. Казанский период в творчестве В.Н. Ивановского // Психологический журнал. 2016. Т.37. № 4. С. 85-92.
Ивановский В.Н. Ассоцианизм психологический и гносеологический. Историко-критические исследования. Ч.1. Казань. Типолитография Императорского университета, 1909.
Лурия А.Р. Этапы пройденного пути. Научная автобиография. М.: Издательство Московского университета, 2001. 192 с.
Мерлин В.С. Своеобразие условных реакций в структуре волевого акта // Ученые записки Казанского государственного университета. 1953. Т.113. Кн.3. 124 с.
Морозов А.В. Казанский институт научной организации труда и его роль в развитии охраны труда на промышленных предприятиях Татреспублики в период НЭПА // Вестник Казанского технологического университета. 2014. № 17. С.306-310.
Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе: методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек. М.: Академический Проект. 2000. 248 с.
Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. // Под ред. А.В. Брушлинского. М.: Издательство «Институт психологии РАН». 1997. 576 с.
Росинский В. Психология в России // Вестник знания. 1908. № 4 № 5. С. 562-566.
Стоюхина Н.Ю. К вопросу о российской экспериментальной психологии в первые годы XX в. // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2016. № 6. С. 287-306.
Трифонова Т.А. Развитие психологии в Казани // Тенденции развития современной психологической науки: Материалы Всероссийской научной юбилейной конференции, посвященной 35-летию ИП РАН и 80-летию со дня рождения Б.Ф. Ломова: в 2-х ч. Ч.1. Москва: Изд-во «Институт психологии РАН». 2007. С.138-140.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2019 Татьяна Александровна Трифонова