Формирование лексической компетенции учащихся-билингвов на основе понятийной и семантической категоризации
Аннотация
В статье рассматриваются лингвистические, психолингвистические, лингвокультурологические и методологические основы формирования русской лексической компетенции учащихся-билингвов. Так как все виды семантических связей между лексемами служат важнейшим принципом организации словаря в сознании человека, то знание тематической группы слов как компонента языкового знания о мире позволяет двуязычной личности осмысливать действительность, формировать представление о действительности, выраженное в понятийных категориях, которые могут быть более или менее дробными.
Полный текст:
PDFЛитература
Выготский Л.В. Мышление и речь. – М.-Л.: ОГИЗ-Соцэкгиз, 1934.
Жаналина Л.К. Подготовка учителя-билингва в педагогическом вузе: Учебное пособие. – Алматы: Ана тілі, 1993.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987.
Красных В.В. Человек умелый. Человек разумный. Человек... говорящий? (некоторые размышления о языковой личности и не только о ней) // Функциональные исследования. – 1997. – № 4.
Кубрякова Е.С. Обеспечение речевой деятельности и проблемы внутреннего лексикона // Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи. 1991.
Лосев Ф.Ф. Философия имени. М.: Издательство МГУ, 1990.
Мельникова А.И. Язык и национальный характер. Взаимосвязи структуры языка и ментальности. – СПб.: Речь. – 2003.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.