Особенности самодетерминации студентов в учебном процессе
Аннотация
Блохина Т.С. Особенности самодетерминации студентов в учебном процессе // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 6. С. 121-124.
Аннотация. В статье представлен теоретический анализ научных подходов к понятию «самодетерминация», как к способности регулировать учебный процесс студентов. Выявлены закономерности развития и сущностные признаки самодетерминации в период студенчества. В заключении автор анализирует влияние самодетерминации студента на учебный процесс.
Ключевые слова: самодетерминация, студент, учебный процесс, самоактуализация, когнитивные способности.
Specificity of self-determination of students in educational process
Abstract. The article presents the theoretical analysis of scientific approaches to the concept of «self-determination» as to the ability to regulate the educational process of students. The regularities of development and the essential characteristics of self-determination in the period of students. In conclusion, the author analyzes the influence of self-determination of the student on the educational process.
Keywords: self-determination, student, educational process, self-actualization, cognitive ability.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Гордеева Т.О. Теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райана // Психология мотивации достижения. М.: Смысл; Академия. 2006. 332 с.
Кант И.О. О темпераменте // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. С. 8.
Ломов Б.Ф. Системность в психологии // Под ред. В.А. Барабанщикова, Д.Н. Завалишиной и В.А. Пономаренко. М.: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
Мартынова М.А., Богомаз С.А. Самодетерминация в структуре личностного потенциала современной российской молодежи // Психология и педагогика. 2012. № 11. С. 164.
Петраков М.А., Морозов С.В. Личность студента в целостном образовательном процессе вуза // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. 2016. № 4 (56).
Пьянова Е. Н. Нравственно-психологическая устойчивость личности как фактор противодействия негативным влияниям социальной среды // Молодой ученый. 2014. № 17.1. С. 44-45.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2017 Тамара Самвеловна Блохина