Статус девиантологии в системе гуманитарных наук и социально-психологической практике: проблемы и перспективы развития

Ольга Альфонсасовна Белобрыкина

Аннотация


Белобрыкина О.А. Статус девиантологии в системе гуманитарных наук и социально-психологической практике: проблемы и перспективы развития // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 6. С. 239-247.

Аннотация. В работе обсуждается значимость девиантологии в современных социокультурных условиях. Обозначены краткая история становления девиантологии как самостоятельной отрасли научных знаний и ее статус в системе гуманитарных наук и социально-психологической практике, показаны вероятностные перспективы ее развития. Рассматривается вопрос о степени релевантности квалификации девиантологов по отношению к содержанию профессиональной подготовки, обозначенному во ФГОС.

Ключевые слова: девиация, девиантология, квалификация, профессиональный стандарт, социально-психологическая компетентность.

Status of deviantology in humanities and social-psychological practice: problems and development prospects

Abstract. In the article the importance of deviantology in modern sociocultural conditions is discussed. The short history of formation of a deviantology as independent branch of scientific knowledge and its status in system of the humanities and social and psychological practice are designated, the probabilistic prospects of its development are shown. The question of degree of relevance of qualification of deviantologists in relation to the content of vocational training designated in FSES is considered.

Keywords: deviation, deviantology, qualification, professional standard, social and psychological competence.



Ключевые слова


девиация; девиантология; квалификация; профессиональный стандарт; социально-психологическая компетентность

Полный текст:

PDF

Литература


Антонян Ю. М. Криминология: Учебник. М.: Юрайт, 2013. 523 с.

Белобрыкина Е.А. Белобыкина О.А. Особенности самоотношения делинквентных подростков с разным типом волевой регуляции //Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе: сб. материалов международной научно-практической конференции (Республика Беларусь, Брест, 24-25 апр.2014 г.). В 2 ч. Ч. 1. /редкол.: Т.С.Будько, И.В.Прошкина, Е.М.Зданович. Брест: БрГУ им. А.С.Пушкина, 2014. С. 10-16.

Белобыкина О.А. Диагностические возможности профессиограммы в профконсультировании (на примере профессии «психолог») // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 116-123.

Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. 520 с.

Защиринская О.В. Семья и ребенок с трудностями в обучении: монография. СПб.: Речь, 2010. 214 с.

Комлев Ю.Ю., Сафиуллин Н.Х. Социология девиантного поведения /Под общ. ред. Ю.Ю.Комлева. Казань: КЮИ МВД России, 2006. 222 с.

Костригин А.А. Особенности реализации высшего образования на современном этапе развития общества //Наука. Мысль. 2015. № 1. С. 29-39.

Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. 445 с.

Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере». Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 682н // КонсультантПлюс. URL: www.consultant.ru

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (уровень специалитета). Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2016 г. № 1611 //Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://www.fgosvo.ru/news/21/2161

Руденский Е.В., Руденская Ю.Е. Дефект социализации личности как базовая категория педагогики критического конструктивизма: введение в социально-генетическую виктимологию. Новосибирск: НГПУ, 2012. 252 с.

Социально-психологическая оценка рисков современной реальности: очевидное и вероятное / А.Л.Журавлев [и др.]; под науч. ред. О.А.Белобрыкиной. Новосибирск: НГПУ, 2017. 113 с.

Стоюхина Н.Ю., Костригин А.А. К истории советской профессиограммы (1930-е г.) // История российской психологии в лицах: Дайджест». 2017. № 3. С. 125-146.

Чупров Л.Ф., Костригин А.А., Сабанин П.В., Хусяинов Т.М. Тактика и технология психологического сопровождения несовершеннолетних в ситуации дознания, судебно-психологической экспертизы и в судебном заседании // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. № 3. С. 229-239

Шнейдер Л.Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во МПСУ, 2016. 300 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2017 Ольга Альфонсасовна Белобрыкина

Яндекс.Метрика