Об истории исследований по психологии деятельности в ярославской школе
Аннотация
Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Об истории исследований по психологии деятельности в ярославской школе // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 2. С. 193-213.
Аннотация. В статье содержится анализ работ представителей ярославской психологической школы, посвященных проблеме деятельности. Основной упор делается на прослеживании углубления понимания феномена деятельности. Специальному анализу подвергаются работы В.Д. Шадрикова, рассматривающие деятельность. Анализируются исследования А.В. Карпова, посвященные деятельности, в том числе уникальное издание «Психология деятельности» (в пяти томах).
Ключевые слова: деятельность, психология, ярославская психологическая школа, В.Д. Шадриков
On history of research on psychology of activities in Yaroslavl school
Abstract. The article contains an analysis of the work of representatives of the Yaroslavl Psychological School, devoted to the problem of activity. The main emphasis is on tracing the deepening understanding of the phenomenon of activity. V.D. Shadrikov's works on the activity are subjected to special analysis. The research of A.V. Karpov devoted to the activity, including the unique edition "Psychology of activity" (in five volumes) is analyzed.
Keywords: Activity, psychology, Yaroslavl Psychological School, V.D. Shadrikov, A.V. Karpov
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
Дикая Л.Г., Журавлев А.Л. Предисловие // Шадриков В.Д. Психология деятельности человека. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2013. С. 11-16.
Ерастов Н.П. Структурно-психологический анализ деятельности и проблемы рациональной организации труда // Психологические проблемы рационализации деятельности. Ярославль: ЯрГУ, 1976. С. 3-8.
Карпенко Л.А., Кольцова В.А. Шадриков // История психологии в лицах. Персоналии. М.: PERse, 2005. С. 522-523.
Карпов, А. В. Психология деятельности; в 5 тт. М.: РАО, 2015. - 546 с. Т. 1. Метасистемный подход. 546 с.; Т. 2. Структурная организация. - 408 с.; Т. 3. Функциональные закономерности. 496 с.; Т. 4. Генетическая динамика. 504 с.; Т. 5. Качественная гетерогения организации. 528 с.
Карпов А.В. Рефлексивная детерминация деятельности и личности. М.: Российская академия образования, 2012. 476 с.
Роговин М.С. Развитие структурно-уровневого подхода в психологии // Системные исследования. Ежегодник. М: Наука. 1974. С. 187–230.
Роговин М.С. Структурно-уровневые теории в психологии: (методологические основы). Ярославль: ЯрГУ, 1977. 79 с.
Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 474 с.
Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности: (системогенетический подход). Ярославль: ЯрГУ, 1979. 91 с.
Шадриков В.Д. О применении системного подхода в исследованиях по психологии // В сб.: Проблемы индустриальной психологии: сборник научных трудов. Ярославль: ЯрГУ, 1975. Вып. 2. 173 с.
Шадриков В.Д. К определению понятия психологической функциональной системы деятельности // В сб.: Проблемы индустриальной психологии: межвузовский тематический сборник. Ярославль: ЯрГУ, 1977. Вып. 4. 136 с.
Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М.: Наука, 1982. 185 с.
Шадриков В.Д. Психология деятельности человека. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2013. 464 с.
Шадриков В.Д., Мазилов В.А. Общая психология. М.: Юрайт, 2015. 411 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2017 Владимир Алесандрович Мазилов, Юрий Николаевич Слепко